Стойки на ресепшен в России
Стойки на ресепшен в России
Ресепшен создает первое впечатление о компании. Это место, где происходит прием посетителей. Стойка ресепшен не просто модное украшение офиса, она является лицом фирмы. Вне зависимости от специализации бизнеса, мебель для приема гостей обязана обеспечивать уют в помещении, быть функциональной и гармонировать с имиджем компании.
Что отличает ресепшен в России
В зарубежных странах принято разделять функции секретариата и приема посетителей. В нашей стране такие задачи часто совмещаются. Сотрудник на ресепшен выполняет одновременно несколько задач: принимает гостей, делает секретарскую работу, является своего рода диспетчером, оператором, обеспечивает через АТС коммуникацию с руководителем и офисными служащими, занимается вводом в программы ПК первичной документации.
Соответственно поставленным функциональным задачам, необходимо создать оптимальное рабочее место с компьютером, телефонией, местом для документов. Стандартная мебель для приемной не подойдет, равно как и малофункциональной окажется классическая мебель для секретаря.
В период, когда в бизнес прочно вошли тенденции на совмещение смежных обязанностей, в моду вошли специальные стойки на ресепшен.
Какие требования предъявляются к мебели
Проектировать мебель необходимо, исходя из площади и планировки помещения, а также с учетом возложенных на работника обязанностей. Учитывая, что ресепшен это имидж и лицо компании, мебель определенно должна выглядеть презентабельно, соответствовать общему стилю офиса.
Идеальный вариант — проектировать стойку под заказ, с учетом индивидуальных особенностей и запросов. Грамотно разработанный дизайн-проект позволит на любой площади оптимально установить внутреннюю телефонию, технику, мониторы и другую атрибутику.
Поскольку мебель призвана быть удобной не только для персонала и самого работника, но и для посетителей, стойку располагают фасадом в сторону входа. Как вариант, если не хватает места, ее размещают вдоль боковой стены.
Сказывается ли специфика бизнеса на дизайн-проекте
Общее правило для любого бизнеса работает следующим образом — чем дороже услуги и товары, которые вы предлагаете своим клиентам, тем более представительно должно выглядеть место приема гостей.
Дизайн и конструктив мебели для разных видов бизнеса отличается. Стойки ресепшен в стандартном офисе и в гостинице будут разными. Это связано со спецификой обслуживания посетителей. В отелях гостей обслуживают преимущественно стоя, соответственно стойка конструируется высокая.
То же самое касается фитнес-центров, магазинов элитных товаров. В то же время высокая стойка не будет удобной для работника, выполняющего административные и секретарские функции.
Материал изготовления также имеет значение. Если администратору необходимо обеспечить хороший обзор, целесообразно стойку сделать из прозрачных материалов, например из пластика или стекла. Смотрится современно, стильно и презентабельно. Чем лучше создан проект, чем более удобной является мебель ресепшен, тем быстрее и качественнее будут выполняться задачи приема и обслуживания посетителей.
Учитывайте тот факт, что стойки ресепшен специально конструируются с учетом оптимального расположения системных блоков, аккуратного прохождения в столешнице кабель-каналов, в которых прячутся все провода.
Что касается стилистики, то в моде минимализм, хай-тек, если стойка для офиса, а также стиль футуризм, арт-деко, лофт, если речь идет о мебели для ресторана или презентабельного отеля.